Получение недополученной пенсии усопшего


Законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность получения близкими родственниками усопшего недополученной пенсии умершего (погибшего).
Выплата недополученной пенсии умершего (погибшего) осуществляется только при наличии совместной прописки и близких родственных отношений.

Перечень документов, необходимых для получения выплат:

  1. Свидетельство о смерти (оригинал и копия).
  2. Паспорт обратившегося (оригинал и копия 1 страницы и регистрации).
  3. Документ, подтверждающий родство (оригинал и копия).
  4. Реквизиты для перечисления обратившегося (сберкнижка или выписка из лицевого счета (оригинал и копия)).

Документы подаются в отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по месту регистрации умершего (погибшего).

При отсутствии совместной прописки недополученная пенсия оформляется через запрос от нотариуса и выплачивается через 6 месяцев со дня смерти пенсионера.

При получении умершим (погибшим) пенсионером пенсии на счет в кредитной организации, все суммы, оставшиеся на счету по месяц смерти включительно, оформляются через нотариуса в порядке наследования.